В дискуссии приняли участие видные эксперты в сфере образования, среди которых Владислав Владиславович Сериков, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Виктор Михайлович Демин, заместитель руководителя Центра развития высшего образования и СПО РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России.
В начале работы Елена Геннадьевна Врублевская поприветствовала всех участников круглого стола, обозначив характер работы и основные задачи по выработке экспертной позиции по развитию отраслевой педагогики в субъектах Российской Федерации. В настоящее время система профессиональной подготовки призвана дать ответы на вопросы: «Как учить? Чему учить? Какие технологии и методики применять в процессе обучения». Практические проблемы в контексте отраслевой специфики системы образования напрямую связаны с деятельностью профессионально-педагогического вуза.
Первым от РГППУ выступил Владимир Анатольевич Федоров, доктор педагогических наук, профессор и руководитель научной школы «Научные основы развития и проектирования профессионального и профессионально-педагогического образования» который подробно рассказал о специфике профессионально-педагогического образования. Он отметил, что профессионально-педагогическая подготовка является бипрофессиональной, интегрируя в себя подготовку содержания отраслевого образования и психолого-педагогическую компоненту.
Плюс к отраслевой можно добавить и подготовку по рабочей профессии, либо по должности служащего. Это все то, что должен знать педагог профессионального обучения. В этой связи важной задачей является поддержание баланса между этими компонентами, что особенно актуально в условиях сокращения времени обучения с 5 до 4 лет. В.А. Федоров подчеркнул значимость отраслевой педагогики и необходимости подготовки педагогов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям экономики.
Следующим спикером стал Сергей Вадимович Анахов, доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин РГППУ. Он представил доклад о подготовке инженеров-педагогов и обозначил ключевые вызовы, связанные с интеграцией фундаментальных знаний и современных цифровых технологий в инженерно-педагогическое образование.
От филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле выступила Алена Валерьевна Молоднякова, доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования. Эксперт национального методического совета по технологическому образованию продемонстрировала как формируются основы технического творчества на компьютерных 3D-технологиях. У Алены Валерьевны имеются патенты на собственные программы, которые она реализует на протяжении своей профессиональной деятельности.
Заместитель руководителя Центра развития ВО и СПО РАО Виктор Михайлович Демин, подводя итоги круглого стола, отметил значимость опыта РГППУ в профессиональной подготовке и подчеркнул, что этот опыт востребован не только в Уральском регионе, но и по всей России.
Данный круглый стол подчеркнул необходимость совершенствования системы профессионально-педагогического образования и выработки новых подходов к обучению кадров для различных отраслей экономики, что становится особенно актуальным в условиях стремительных изменений на рынке труда.